Разбираем физиологию зрения и оптику: какие линзы реально повышают безопасность за рулём днём и ночью, в чём смысл жёлтых линз и какие решения рекомендуют офтальмологи и автоспециалисты. Проверка и примерка — в StarOptic.
Очки для дневного вождения прежде всего защищают от яркого света и ультрафиолета, снижают блики и повышают контраст при ярком солнце. Это поляризационные или тёмные фотохромные линзы с УФ-защитой и AR-покрытием.
Очки для ночного вождения
Короткий ответ: жёлтые линзы повышают субъективный контраст и комфорт, но не увеличивают чувствительность сетчатки к свету. При слабом освещении ночное зрение обеспечивают палочки — они не чувствительны к цвету. То есть жёлтый фильтр не делает тьму «ярче» в физиологическом смысле.
Жёлтые линзы блокируют часть синего света и повышают контрастность при тумане или пасмурной погоде; многие водители отмечают субъективное улучшение видимости и снижение утомления. Однако объективно (в лабораторных тестах реакции на препятствия в темноте) эффект минимален и иногда даже ухудшает скорость реакции.
Жёлтые или янтарные линзы могут быть полезны при туманной, пасмурной погоде или для людей с выраженным фотосенситивным дискомфортом. Они создают эффект «повышенного контраста» на светлом фоне и уменьшают блики. Но для чисто ночных поездок по трассе предпочтительнее прозрачные AR-линзы.
Да — жёлтые или янтарные линзы повышают субъективный контраст и часто уменьшают ослепление в тумане. Они полезны как временное средство для улучшения комфорта.
Нет. Поляризация эффективна днём против горизонтальных бликов, но не подходит для ночи: она может ухудшать видимость дисплеев и фар.
Идеально — да. Для максимальной безопасности лучше иметь отдельную пару для ночного вождения с прозрачными AR-линзами и дневную пару (поляризация/фотохром).
Сообщения не найдены